Тепловые и динамические нагрузки в тяжелой технике во много раз выше, чем в легковом транспорте. Возьмем «девятку» и карьерный самосвал БелАЗ 7547. У автомобиля объем антифриза в системе — 7,8 л, а у 40-тонного самосвала — 80 л. И это не предел, система охлаждения таких монстров как БелАЗ 75131 вмещает 410 л антифриза. Отличие в объеме отражает разницу в тепловой нагрузке на двигатель.

Денис Гудин
специалист
Службы поддержки

Антифризам для тяжелой техники нужен дополнительный ресурс присадок для защиты системы охлаждения от коррозии, кавитации и накипи. Именно поэтому для них разработаны специальный «грузовой» стандарт ASTM D6210 и спецификации производителей двигателей (например, Caterpillar EC-1 или Cummins CES 14603).

Под действием высоких температур присадки быстро истощаются (в первую очередь «выдыхаются» нитриты, которые защищают мокрые гильзы от кавитации). Без присадок рабочая жидкость будет провоцировать коррозию и разрушать систему охлаждения. Чтобы антифриз не терял защитных свойств, запас присадок нужно периодически пополнять.

Например, антифриз FLEET CHARGE прослужит до 200 000 км / 6 000 моточасов. Продлить интервал замены антифриза можно с помощью дополнительных присадок (SCA, Supplemental Coolant Additive). Присадки SCA делятся на два типа: жидкие (заливаются прямо в систему охлаждения) и активные фильтры системы охлаждения (фильтр добавляет SCA, когда запас присадок истощается). Фильтры для антифризов применяются в тяжелой технике с системой охлаждения объемом выше 35 л.

Канистра с жидкими дополнительными присадками (SCR) для «грузового» антифриза FLEET CHARGE

Как работают фильтры системы охлаждения

Современные фильтры системы охлаждения не только очищают ОЖ от примесей и нерастворимых частиц, но и восполняют расходуемый ресурс присадок. Активные фильтры для антифризов содержат антикоррозионные, противокавитационные присадки, рассеиватели накипи, а также стабилизаторы, которые противодействуют образованию гелей.

Как правило, пакет защитных присадок состоит из нитритов (защищают мокрую гильзу и циркуляционный насос от кавитации), ограниченного количества силикатов (борются с коррозией алюминия), толилтриазола, меркаптобензотиазола (азолы защищают медь и латунь) и других компонентов.

Устройство фильтра системы охлаждения
FLEET CHARGE Need Release

каналы антифриза

мембрана, высвобождающая
SCA при изменении pH

капсула дополнительных присадок

фильтрующий элемент

Активные фильтры для антифриза реагируют на изменение уровня присадок. Когда ресурс защитных присадок истощается, изменяется водородный показатель (pH) антифриза. Рабочая жидкость становится коррозионно активной. Если такая жидкость проходит через фильтр, то активные мембраны постепенно разрушает мембрану, высвобождая капсулу с дополнительными присадками. Таким образом свежая порция присадок попадает в охлаждающую жидкость и восстанавливаются защитные свойства антифриза. Когда обновленный ресурс присадок израсходуется, активируется следующая «таблетка», и так до тех пор, пока не закончится ресурс фильтра (он различается в зависимости от модели фильтра). Фильтры системы охлаждения FLEET CHARGE Need Realease содержат четыре капсулы с дополнительными присадками, каждая из которых рассчитана на 60 тыс. км.

Постепенное высвобождение позволяет избежать «передозировки»: не образуются гели, узкие каналы системы охлаждения не забиваются осадком. Кроме того, заряженные фильтры для антифризов — это самый эффективный способ введения дополнительных присадок в систему, поскольку при самостоятельном добавлении жидких присадок трудно измерить уровень pH залитого антифриза и правильную дозировку жидких присадок.

КАК выбрать ФИЛЬТР В СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ

Поскольку у разных марок охлаждающих жидкостей разная композиция присадок, нужно быть внимательным при выборе фильтра для антифриза. Необходимо следовать рекомендациям производителей техники, двигателей и охлаждающих жидкостей. Например, Cummins рекомедует антифризы Fleetguard или FLEET CHARGE. Для этих антифризов имеет смысл использовать химически заряженные фильтры того же производителя, чтобы не было конфликта присадок.

Активные фильтры для системы охлаждения — это хороший способ продлить срок службы антифриза. Однако фильтры подходят не для всех типов ОЖ, а только для традиционных антифризов, предназначеннных для тяжелых условий эксплуатации.

Существуют также современные карбоксилатные антифризы — Fully OAT, которые уже имеют необходимый запас присадок на весь срок службы. Например, антифриз FINAL CHARGE Global не требует ввода дополнительныех присадок и рассчитан на 8 лет, 1 600 000 км или 20 000 моточасов, в зависимости от того, что наступит быстрее. Fully OAT-антифризам активные фильтры, содержащие SCA, противопоказаны.

оригинальные фильтры для антифриза с присадками sca

Антифриз ASTM D6210
Фильтр системы охлаждения
Фильтр системы охлаждения

Фильтр для антифриза FLEET CHARGE

Фильтр содержит дополнительные присадки и защищает систему охлаждения от ржавчины. Подходит для ОЖ разных типов для двигателей Detroit Diesel®, Caterpillar®, Cummins®, International® (полный список допусков см. здесь). Увеличивает срок службы антифриза более чем на 80 тыс. км.

Фильтр для антифриза FLEET CHARGE 3000

Помимо SCA, этот фильтр содержит стабилизаторы, которые предотвращают загеливание системы охлаждения, которое происходит из-за масляных загрязнений или контакта присадок с жесткой водой. Гель засоряет каналы радиатора, охладителя наддувочного воздуха и маслоохладителя, а также приводит к поломкам помпы.

Фильтр для антифриза FLEET CHARGE Need Release

Позволяет увеличить срок службы охлаждающей жидкости более чем на 240 тыс. км. Реагирует на коррозионную активность антифриза и, когда это необходимо, пополняет защитный ресурс антифриза.

Увеличьте срок службы антифриза 
с помощью химически активных фильтров 
системы охлаждения

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности