Существует множество стандартов, которые устанавливают требования к качеству антифризов. Это могут быть национальные стандарты, такие как российский ГОСТ 28084 или японский JIS K2234. Это могут быть внутренние стандарты производителей техники, например спецификации TL 774 (VAG) или Cat EC-1 (Caterpillar). Одними из самых авторитетных во всем мире считаются стандарты и спецификации Американского общества по испытаниям материалов (ASTM).

Для разных типов охлаждающей жидкости ASTM разработало свои стандарты. Всего существует три основных спецификации для антифризов: D3306, D4985 и D6210.

ASTM D3306 регламентирует качество ОЖ для легкового транспорта и небольших грузовиков.

ASTM D4985 устанавливает критерии качества и методы испытаний низкосиликатных ОЖ для тяжело нагруженных двигателей, требующих предварительной заливки дополнительных присадок (SCA).

ASTM D6210 содержит требования к полностью сформулированным ОЖ для тяжело нагруженных двигателей, которым не нужно предварительное добавление дополнительных присадок.

ASTM D6210

ASTM D6210 включает в себя требования предыдущих по номеру спецификаций и устанавливает дополнительные критерии защиты двигателей от кавитации и накипи

Тяжело нагруженные двигатели приводят в движение магистральные тягачи, специальную и сельскохозяйственную технику, тепловозы, морской транспорт и т.д. Эти двигатели имеют огромные пробеги, постоянно работают на высоких оборотах, испытывают колоссальные динамические и тепловые нагрузки. Поэтому для их защиты мало обычного антифриза — нужна охлаждающая жидкость с увеличенным запасом присадок, которая в течение длительного времени будет поддерживать рабочую температуру и защищать двигатель от коррозии, кавитации и накипи.

В этой статье мы переведем на русский язык и поясним рекомендации по обслуживанию антифриза для тяжело нагруженных двигателей, которые даны в спецификации ASTM D6210.

Денис Гудин
специалист
Службы поддержки

12 заповедей стандарта ASTM D6210

1

Перед заливкой антифриза промойте систему
Перед заливкой ОЖ слейте отработанную жидкость и промойте систему охлаждения. Для этого используйте воду или специальные средства. Некоторые премиум-антифризы, например FINAL CHARGE® Global, имеют защиту от случайных загрязнений без потери рабочих качеств (предел загрязнения — 25 %). Однако не следует этим злоупотреблять.

2

Не заполняйте систему охлаждения неразведенным концентратом
Гликоли в чистом виде начинают замерзать уже при −13 °C. Чтобы охлаждающие жидкости не замерзали при более низких температурах, их обязательно разводят водой. ASTM D6210 рекомендует три концентрации разведения (гликоль/вода): 40/60, 50/50, 60/40. При разбавлении гликоля водой можно достичь минимальной температуры замерзания в −72 °C (66,7 / 33,3), однако в концентрации выше 60 % гликоль очень вязкий — это дает дополнительные ненужные нагрузки на помпу.

3

Разбавляйте концентрат антифриза в чистой таре
Перед разведением убедитесь, что тара, в которой вы будете смешивать концентрат или воду, чистая и не содержит смазочных материалов. ASTM D6210 рекомендует использовать для этого прозрачные пластиковые канистры или бочки.

4

При разбавлении концентрата используйте очищенную воду
Качество воды влияет на эффективность охлаждающей жидкости. Вода из-под крана содержит твердые частицы, соли кальция и магния, сульфаты и хлориды, из-за которых появляется коррозия и накипь. Для разбавления подойдет дистиллированная вода или вода, очищенная от солей другими способами.

5

Проверьте ОЖ перед заправкой
Если вы самостоятельно разводили концентрат охлаждающей жидкости, перед заливкой обязательно проверьте температуру замерзания антифриза. Если вы приобрели готовую охлаждающую жидкость у проверенного авторитетного производителя, волноваться не о чем: жидкость на 100% соответствует заявленным характеристикам (если только это не контрафакт).

ASTM D6210 запрещает антифризы на основе метанола
30 мл метилового спирта — смертельная доза для человека
6

Регулярно замеряйте концентрацию гликоля
Чтобы антифриз не замерзал на морозе, нужно регулярно измерять концентрацию гликоля и при необходимости корректировать его уровень с помощью концентрата или воды. Это необходимо делать каждые 30–40 тыс. км пробега (3–4 месяца или 600–800 моточасов). Для измерений необходимо использовать высокоточное и надежное оборудование от известных производителей. Рефрактометры с «АлиЭкспресса», как и дешевые ареометры, имеют очень высокую погрешность. Однако даже качественные рефрактометры не всегда точны, особенно если ОЖ содержит помимо этиленгликоля глицерин или пропиленгликоль.

7

Проверяйте «запас» присадок
Под воздействием высоких температур присадки истощаются. ASTM D6210 напоминает: важно отслеживать уровень присадок и при необходимости пополнять их. Оценить «запас» присадок можно с помощью тест-полосок. В качестве примера — набор тест-полосок для антифриза FLEET CHARGE позволяет измерить нитритное число.

8

Не превышайте рекомендованную производителем дозу дополнительных присадок (SCA) или концентрацию этиленгликоля
Чрезмерная концентрация может привести к засорению радиаторов, патрубков отопителя салона и охладителей наддувочного воздуха, а также к утечкам через уплотнение водяного насоса.

9

Полностью сформулированным жидкостям не нужна предварительная заправка дополнительными присадками (SCA)
Спецификация ASTM D6210 специально разработана для полностью сформулированных (Fully Formulated) охлаждающих жидкостей для дизельных двигателей, которые не требуют предварительной заливки дополнительных присадок. Доливка SCA требуется в ходе технического обслуживания или не требуется вообще (в зависимости от состава антифриза).

10

Не используйте растворимые масляные добавки
Присадки для моторных масел не подходят для охлаждающих жидкостей!

11

Никаких присадок против утечек, если в системе установлены активные фильтры с присадками
Использование присадок против утечек может привести к засорению фильтрующего элемента, а также узких каналов системы охлаждения.

12

Не используйте повторно охлаждающую жидкость, слитую из техники
В противном случае, это приведет к неизбежным поломкам не только системы охлаждения, но и двигателя.

АНТИФРИЗЫ PEAK ДЛЯ ТЯЖЕЛО НАГРУЖЕННЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ [ASTM D6210]

Антифриз ASTM D6210

FLEET CHARGE®

Низкосиликатный антифриз для тяжело нагруженной техники, соответствует ASTM D6210

Карбоксилатный антифриз ASTM D6210

FINAL CHARGE® Global

Универсальный антифриз увеличенного срока службы (OAT) для тяжело нагруженной техники, соответствует ASTM D6210

Фильтр системы охлаждения

FLEET CHARGE® 3000

Фильтр с присадками SCA и защитой от образования геля

Лучшая технология антифриза — та,
которая подходит вашему автомобилю

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности