Если вы владелец парка машин Caterpillar, эксплуатируете дизель-генераторы или другое оборудование этой марки, возникает вопрос: обязательно ли заливать дорогую оригинальную жидкость или можно сэкономить на дешевом антифризе?

Забегая вперед скажем: нет, оригинальную жидкость покупать не обязательно. Но качественную — обязательно. Иначе экономия на спичках выльется в дорогостоящие поломки и простои оборудования.

Никита Дубровин

Никита Дубровин
Редактор портала

PEAK — поставщик специализированных жидкостей на крупные предприятия, включая российских и западных производителей оригинального оборудования. «В полях» мы насмотрелись на изъеденные кавернами «мокрые» гильзы цилиндра и на то, как выглядит коррозия в системе охлаждения. Поэтому считаем своим долгом рассказать обо всем по порядку:

специальные антифризы для тяжело нагруженной техники

В США, на родине марки Caterpillar, существует четкая градация: антифризы для легковых автомобилей и антифризы для грузовых автомобилей и спецтехники (преимущественно с дизельными двигателями). Если в 60–70-х годах прошлого века такая градация была неактуальна: американцы, европейцы, русские, японцы — все использовали примерно одинаковый «тосоло-образный» состав охлаждающих жидкостей, то с развитием техники возникла потребность и в более современных технологиях антифриза. Новый класс карбоксилатных (ОАТ) антифризов отлично зарекомендовал себя для бензиновых двигателей легковых автомобилей и позволил значительно увеличить интервал замены. Однако более теплонагруженные современные дизельные двигатели и форсированные бензиновые двигатели более требовательны к антикоррозионным, антикавитационным и теплоотводящим свойствам антифриза. С одной стороны, это связано с форсировкой (увеличенная степень сжатия, турбо-наддув, прямой впрыск и так далее), с другой — экологичными технологиями, что особенно характерно для тяжелой техники (SCR, EGR, DPF). В моторном отсеке стало жарче не только из-за увеличения температуры в двигателе, но и элементарно из-за уменьшения пространства под капотом.

«Золотым стандартом» в области специализированных охлаждающих жидкостей для тяжелой техники считаются спецификации ASTM D4985 и ASTM D6210. Если их «младший брат», спецификация ASTM D3306, предписывает требования для бензиновых двигателей среднестатических легковых автомобилей, то старшие по рангу 4985 и 6210 вводят дополнительные испытания. «Грузовой» антифриз должен стабильно работать в условиях повышенных температур в современных дизельных двигателях, задушенных экологичными технологиями. Эти различия в классе антифризов отражены, например, в инструкции по эксплуатации на дизель-генератор Cat C27 / Cat 32:

Система охлаждения

Рекомендации по выбору охлаждающей жидкости (от Caterpillar)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не используйте антифриз сторонних производителей, который удовлетворяет требованиям только спецификации ASTM D3306. Данный тип антифриза предназначен для легковых автомобилей, не испытывающих тяжелых нагрузок. Используйте только рекомендованные охлаждающие жидкости.

Cat DEAC, Cat ELC, CAT NGEC:
в чем отличие?

Caterpillar выпускает 2 марки антифриза для самоходных машин: Cat DEAC и Cat ELC. Cat ELC можно использовать как улучшенную версию Cat DEAC, но не наоборот:

не стоит использовать Cat DEAC там, где рекомендуется Cat ELC.

И тем более нельзя смешивать эти два состава. Ещё один тип антифриза предназначен специально для стационарных газовых двигателей: Cat NGEC.

Состав и характеристики Cat DEAC

Cat DEAC содержит гибридный пакет присадок: органические + неорганические. Это «классический» этиленгликолевый антифриз для тяжелой техники: неорганические компоненты обеспечивают дополнительную защиту системы охлаждения от коррозии и кавитации, а органические компоненты позволяют использовать антифриз дольше без потери антикоррозионных свойств.

Цвет: пурпурный (от розового до фиолетового).

Рекомендуемый интервал замены: 3 000 моточасов, 3 года или 200 000 миль (321 869 км).

Техническое обслуживание: рекомендуется долив присадок Cat SCA на каждом ТО (при каждой замене масла) либо по мере необходимости в результате тестирования состояния жидкости. Нормальный pH для этой жидкости: 8,5–10,5.

Концентрация: концентрат.

Соответствие требованиям: ASTM D6210, ASTM D4656, ASTM D3306.

Состав и характеристики Cat ELC

Cat ELC — антифриз от Caterpillar нового поколения, для которого разработана фирменная спецификация Cat EC-1. Название ELC означает Extended Life Coolant — антифриз увеличенного срока службы. В новых машинах Caterpillar с завода залита именно эта жидкость. Производитель заявляет «усовершенствованный состав, включающий в себя ингибиторы коррозии на основе солей органической кислоты, таких как моно- и дикарбоксилаты». Увеличенный в 4 раза срок службы антифриза и упрощенное техническое обслуживание (не требуется добавление присадок при каждом ТО) обещают экономию средств по сравнению с Cat DEAC (меньше расходов на ТО и меньше простоев).

Цвет: красный.

Рекомендуемый интервал замены: 12 000 м/ч, 6 лет или 600 000 миль (1 000 000 км).

Техническое обслуживание: рекомендуется долив присадок Cat ELI (Extended Life Inhibitor) через 6 000 моточасов или 500 000 км (один раз в течение срока службы жидкости).

Концентрация: 50% (–37 °C) или концентрат.

Соответствие требованиям: Cat EC-1, ASTM D6210, ASTM D3306, TMC RP-329/338, SAE J1034.

Состав и характеристики Cat NGEC

Антифриз Cat NGEC предназначен специально для двигателей на природном газе. Производитель заявляет усиленную защиту от коррозии и питтинга для алюминиевых деталей и оптимизированную формулу, предотвращающую образование пены. Cat NGEC, также как и Cat DEAC, содержит нитриты для защиты от кавитации и требует добавления SCA в ходе технического обслуживания.

Цвет: пурпурный (от розового до фиолетового).

Рекомендуемый интервал замены: 3 000 м/ч или 3 года.

Техническое обслуживание: рекомендуется долив присадок Cat SCA по мере необходимости в результате тестирования состояния жидкости. Нормальный pH: 8,5–10,5.

Концентрация: 50% (–37 °C).

Соответствие требованиям: ASTM D6210, ASTM D4985, ASTM D3306, TMC RP302, TMC RP329.

варианты замены для антифризОВ cat

Caterpillar, в отличие от других производителей техники, не выдаёт официальных допусков для производителей масел и антифризов. Но и не ограничивает пользователя фирменной продукцией. Гарантия на новую технику не будет аннулирована, если вы будете использовать аналоги. Снова обращаемся к инструкции по эксплуатации:

Основные типы охлаждающих жидкостей, используемых в двигателях Caterpillar:

Предпочтительно — Cat ELC (Extended Life Coolant) или антифриз стороннего производителя, соответствующий спецификации Caterpillar EC-1

Допустимо — Cat DEAC (Diesel Engine Antifreeze/Coolant) или антифриз стороннего производителя, соответствующий спецификации ASTM D4985 или ASTM D6210

Концентрат антифриза FLEET CHARGE
Дополнительные присадки (SCA) FLEET CAHRGE 3000
Фильтр с присадками SCA FLEET CHARGE 3000

FLEET CHARGE — замена для Cat DEAC / Cat NGEC

Антифриз FLEET CHARGE соответствует требованиям ASTM D6210 и специально предназначен для тяжело нагруженных дизельных двигателей. FLEET CHARGE используется как первая заливка на заводах Cummins, CNH, MTU, Hyster, Komatsu, Bobcat, Mack, Volvo, Navistar, КАМАЗ. Особую защиту от коррозии и кавитации обеспечивают дополнительные присадки, нитриты и силикаты, которые также как в Cat DEAC требуется добавлять в ходе технического обслуживания. Цвет и варианты концентраций тоже соответствуют антифризу Cat DEAC. Согласно нашим ресурсным испытаниям, FLEET CHARGE при условии грамотного обслуживания системы охлаждения может прослужить до 10 000 моточасов, однако если в вашей сервисной книжке для Cat DEAC (и его заменителей) рекомендуются пробеги в 3 000 моточасов, то рекомендации производителя оборудования имеют преимущество перед рекомендациями производителя антифриза.

Антифриз FLEET CHARGE как и Cat NGEC подходит для эксплуатации в стационарных двигателях на природном газе. Входящие в его состав силикаты обеспечивают превосходную защиту алюминиевых блоков, а специальный агент защищает от вспенивания.

Характеристики FLEET CHARGE

Цвет: розовый.

Рекомендуемый интервал замены: до 10 000 моточасов или 200 000 км.

Техническое обслуживание: рекомендуется долив присадок FLEET CHARGE 3 000 через каждые 300 часов работы либо 24 000 км пробега. Если вы используете антифриз FLEET CHARGE, но вам не доступна присадка FLEET CHARGE 3 000, то в качестве замены можно использовать аналоги: Fleetguard DCA2/DCA4, Cat SCA и т.п. Альтернатива доливу присадок — это фильтры системы охлаждения, «заряженные» присадками. Опять же, здесь полная совместимость между «нитритными» фильтрами от Cat, Fleetguard, JCB и так далее. Нормальный pH для этой жидкости = 8,0–11,0.

Концентрация: 50% (–37 °C), 60% (–52 °С), концентрат.

Соответствие требованиям: ASTM D6210, D5345, D4985, D3306, Military CID A-A-52624, TMC RP 329/302C, Cummins 90T8-4, CNH MAT3620, GM 1899M, John Deere H24A1, H24C1, Freightliner 48-22880, Ford ESE-M97B44-A, Navistar B-1 Type II, Volvo Coolant / Mack, ЕЛАЗ (Perkins).

Официальные допуски OEM: Cummins CES 14603, Case New Holland MAT3620, Detroit Diesel 7SE298 / 93K217, Dressta, Liebherr, King Long, MTU MTL 5048, RM-TEREX, Автодизель (ЯМЗ) РД 37.319.037-06 / 12, ДСТ-Урал, КАМАЗ (внутренний допуск), КАМАЗ / КАВЗ / НЕФАЗ / ПАЗ (Cummins), ПРОМТРАКТОР, Ростсельмаш РСМ-142 ХК 22, Тутаевский Моторный Завод.

Концентрат антифриза FLEET CHARGE

Соответствие антифриза FINAL CHARGE Global

Соответствие антифриза FINAL CHARGE Global спецификации Cat EC‑1 подтверждено в независимой лаборатории Amalgatech

FINAL CHARGE Global — замена для Cat ELC

FINAL CHARGE Global — антифриз, который прошел сертифицированные испытания на соответствие стандарту Cat EC-1. Изготовлен на основе инновационного пакета присадок, где дополнительную защиту выполняют органические компоненты. Даже по сравнению с Cat ELC обладает увеличенным сроком службы (до 20 000 моточасов), но опять же, предписания инструкции по эксплуатации имеют решающее значение при определении интервала замены. Главное преимущество по сравнению с другими антифризами класса Heavy Duty: FINAL CHARGE Global не требует добавления присадок SCA в течение всего срока службы. Благодаря «долгоиграющим» органическим присадкам не нужно вводить дополнительные присадки помимо тех, которые уже содержатся в антифризе при доливе.

Характеристики FINAL CHARGE Global

Цвет: красный.

Рекомендуемый интервал замены: 20 000 моточасов, 8 лет или 1 600 000 км.

Техническое обслуживание: не требует ввода дополнительных присадок SCA. Нормальный pH для этой жидкости = 8,0–9,0.

Концентрация: 50% (–37 °C), 60% (–52 °С), концентрат.

Соответствие требованиям: Cat EC-1, ASTM D6210, D7583 (испытание по методу John Deere), D4985, D3306, Military CID A-A-52624, TMC RP 329/302C, John Deere H24A1, H24C1, PACCAR, Volvo ELC / Mack, ЕЛАЗ (Perkins), КАМАЗ (Cummins).

Официальные допуски OEM: AGCO, Cummins CES 14603, Detroit Diesel 7SE298 / 93K217, Dressta, DEUTZ, MAN 324 Typ SNF, Mercedes MB 325.3/326.3, MTU MTL 5048, Navistar CEMS B1 Type IIIa, Автодизель (ЯМЗ) РД 37.319.037-06 / 12, ДСТ-Урал, КАМАЗ / НЕФАЗ (Daimler), ПРОМТРАКТОР, Тутаевский Моторный Завод.

артикулы на антифризы ASTM D6210 и присадки sca

Аналоги: Cat DEAC и FLEET CHARGE

Объем Cat DEAC
(концентрат)
FLEET CHARGE
(концентрат)

3,78 л

339-3768

7 31 0037 000

10 л

-

7 31 0006 000

20 л

339-3770

7 31 0040 000

208 л

339-3769

7 31 0007 000

1 000 л

-

7 31 0041 000

Аналоги: Cat NGEC и FLEET CHARGE 50/50

Объем Cat NGEC
(готовый)
FLEET CHARGE 50/50
(готовый)

3,78 л

339-3776

7 31 0035 000

10 л

-

7 31 0003 000

20 л

339-3777

7 31 0004 000

208 л

339-3778

7 31 0002 000

1 000 л

339-3779

7 31 0001 000

Cat SCA и аналоги

Объем Cat SCA FLEET CHARGE
3000
Fleetguard
DCA2
Fleetguard
DCA4

0,5 л

-

-

DCA30L

DCA60L

0,9 л

217-0616

-

-

-

1,89 л

-

7030040

DCA35L

DCA65L

10 л

-

7330008000

-

-

18,9 л

217-0617

7030041

DCA45L

DCA75L

208 л

217-0618

7030002

DCA50L

DCA80L

артикулы на антифризы cat ec-1 и присадки eli

Аналоги: Cat ELC и FINAL CHARGE Global

Объем Cat ELC
(концентрат)
FINAL CHARGE Global
(концентрат)

3,78 л

205-6615

7 31 0031 000

10 л

-

7 31 0014 000

20 л

-

7 31 0047 000

208 л

-

7 31 0013 000

1 000 л

-

7 31 0043 000

Аналоги: Cat ELC Premix и FINAL CHARGE Global 50/50

Объем Cat ELC
(готовый)
FINAL CHARGE Global 50/50
(готовый)

3,78 л

205-6615

7 31 0034 000

10 л

-

7 31 0010 000

20 л

205-6612

7 31 0033 000

208 л

205-6613

7 31 0009 000

1 000 л

205-6614

7 31 0032 000

Присадка: Cat ELI

Объем Cat ELI
(концентрат)
FINAL CHARGE Global

3,78 л

351-9431

Добавления дополнительных присадок в ходе технического обслуживания не требуется

20 л

351-9432

208 л

351-9433

1 000 л

366-2753

Если Вам нужна консультация по подбору антифриза или теплоносителя для Вашего оборудования, обратитесь в Службу поддержки PEAK: peak@peakrussia.ru | 8 800 707-17-95

Все торговые марки производителей техники и антифризов приведены исключительно в обучающих целях и принадлежат соответствующим владельцам.

Лучшие решения от лидера рынка антифризов для тяжело нагруженных двигателей

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности